Gothic III
    http://i049.radikal.ru/0908/99/a88308b166a9.jpg
    *  Разработчик: Piranha Bytes
    * Издатель: GFI
    * Дата выхода: Октябрь 2006
    * Дата выхода в России: Неизвестна
    * Жанр: ролевая игра (role-playing) / экшн от первого лица (FPA)
    * Платформа: PC
    * Похожие игры: Gothic, Gothic II Gold, Risen

То, что Готика 3 будет, не сомневался, наверное, никто. Это стало ясно, после размазанного конца второй части, в которой главный герой отправился кораблем на материк. Сценаристы заметно осложнили жизнь нашему герою. Прибывая в безымянный порт, игрок обнаруживает, что мир сильно изменился — кровопролитная война закончилась плачевно для людей. Они проиграли. И не кому-нибудь, а оркам. Цивилизация людей практически полностью разрушена, а сами люди теперь рабы. Миром заправляют орки (интересный факт: в игре вы не встретите ни одного орка женского пола, вероятно, орочьи отродья размножаются вегетативно).
Под натиском агрессоров выстоял только один город — Вангуард, столица Империи. Там люди ещё правят бал и надеются на приход мессии в нашем лице. Мы, конечно, можем кинуться вперед и прямо на причале устроить танец с саблями с орками и в итоге, восстановив несправедливость, вернуть людям власть. Вас неустраивает такой вариант? Вы сами недолюбливаете людей? Нет проблем! Можно наплевать на людей и присоединиться к оркам. Есть и третий вариант. Он заключается в том, что можно остаться в стороне и заняться легкой наживой такой, как воровством, мародерством, бандитизмом, исследованием мира и т.д. То есть по началу альтернативы у нас всего три. Но не все так плохо. Линейности в игре нет вообще. Мы можем грабить, грабить, грабить, а потом остепениться и уйти к людям или оркам. Так или иначе, в игре всего три различные концовки.
Из игры исчезла магия. Исчезла она из-за орков. Но совсем расстраиваться не стоит. В случае если игрок изберет путь мессии на стороне человечества, то у него появится шанс собрать по крупицам все магические знания, и мы имеем шансы увидеть в конце игры все три, восстановленные, магические школы.
За творящийся на экране красочных максимализм будет отвечать полностью переработанный движок Gamebryo. На каждого персонажа потрачено не менее пары десятков тысяч полигонов и обклеен он очень четкими и симпатичными текстурами. Движок так же поддерживает большинство современных технологий таких, как Hyper Threading и шейдеры третьей версии, реализует технологию анимации лиц EmotionFX и многое другое. Несмотря на все нововведения, попадая в мир Готики 3, поклонники серии будут чувствовать себя, как дома. Стиль, в котором нарисован игровой мир, остался таким же, как и в предыдущих играх серии. Сегодняшние демонстрации игры проводятся на весьма средних по производительности компьютерах, но даже там игра выглядит отменно. Что бы добиться этого результата разработчики разработали и запатентовали систему "динамического распределения полигонов".